МБДОУ детский сад № 24 г. Ангарск

Представление опыта работы на тему: « Социально-коммуникотивное развитие в игровой деятельности»

“Ввести  ребёнка  в  мир человеческих  отношений — одна из важных

задач  воспитания  личности  ребёнка  дошкольного  возраста”

В.А.Сухомлинский

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками. В нашей группе мы проводим такие игры, как: «Чаепитие», «Полечим и покормим собачку», «Уложим кошечку спать» и др. Так как дети еще маленькие и не всегда могут принять основную роль на себя, данную роль принимаю я. Дети с удовольствие играют в сюжетно-ролевые игры, идут на контакт с воспитателем и другими детьми.

Процессуальные игры. Становление процессуальной игры – одна из главных линий развития раннего детства. Ее пробуждение начинается со всё более усложняющихся манипуляций с предметами и постепенно превращается в настоящую игру. Игра «Ласковая мама», в данную игру в нашей группе любит играть Полина Зайцева. У девочки в кукольном уголке есть любимая кукла, она ее кормит, укладывает спать, ходит с ней по групповой комнате, нежно обнимает.

Дети нашей группы любят играть в игру «Домашние заботы». Даже самые маленькие дети любят участвовать в домашних делах (подметать пол, мыть посуду, протирать стол и т.д.). Все эти действия легко включить в процессуальные игры. Полина Кондратьева любит гладить белье игрушечным утюжком, а складывает белье Полина Зайцева. Ваня Котовщиков готовит куклам обед, Артем Кобозев угощает кукол чаем.  

Дидактическая игра - это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. В непосредственно образовательной деятельности мы используем игру как: часть занятия, методический приём, способ решения (например, игра «Чудесный мешочек»).

Наши дети хорошо играют в дидактические игры с предметами, такие как: «Вкладыши», «Найди домик для фигуры», «Собери пирамидку» и др.

Одна из настольных игр с предметами, которая полюбилась детям – это «Протолкни фигурку». Цель данной игры: формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.  Поведение детей во время игры: Костя Кочергин самостоятельно справляется с поставленной задачей: прячет фигурку в трубочку, задает вопрос: «Тетя, где?» и с помощью палочки проталкивает фигурку. Саша Грачев и Ваня Котовщиков справляются с задачей. Процесс игры в «прятки с фигурками» заинтеросовал Сашу, ребенок долго и упорно прячет все фигурки по очереди, которые имеются в лотке. Вероника Шорохова справилась не сразу, только после повторного показа приступила к игре. Алиса Романова и Саша Бурьян долго наблюдали за игрой детей со стороны, потом только решились присоединиться.

Подвижные игры - будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера ребенка. Во время игр мы учим детей объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры. Например, игры «Выпал беленький снежок» и «По ровненькой дорожке», в данных играх  движения должны соответствовать тексту стихотворения. Саша Грачев, Костя Кочергин и Саша Бурьян прислушиваются к художественному слову и даже пытаются произносить его вместе со мной.

В нашей группе есть и такие дети, которые плохо идут на контакт со сверстниками,  это такие дети как: Артем Кобозев, и Родион Анохин. Для таких детей я подбираю индивидуальные игры, где в большей степени проявляется доброе отношение к ребенку, где я стараюсь стать интересным партнером в игре. С Артемом Кобозевым мы часто играем в игру «Иди ко мне». В данной игре ребенок раскрывается, начинает доверять мне, все последующие действия мы выполняем вместе.

Родион Анохин на контакт с детьми не идет, предпочитает спокойные игры, где никто ему не мешает. Мальчик очень привязан к своей игрушке, которую принес из дома, – плюшевую свинку.  С данной игрушкой мы с Родионом  играем в игру «Вместе со свинкой», где ребенок уже спокойно идет на контакт со мной и с детьми. 

Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.                   

10 апреля 2016 в 06:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.